ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

12.08.2024

 1. Поддержка разнообразия детства создание в детском саду условий, которые отвечали бы реальным потребностям детей и их родителей. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств.

2.Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.

 

3.Позитивная социализация предполагает, что освоение воспитанником культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства происходят в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми.

 

4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей, педагогических и иных работников ДОУ) и воспитанников.

 

5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

 

6. Сотрудничество ДОУ с семьей. Сотрудничество, кооперация с семьей, открытость в отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций, их учет в образовательной работе являются важнейшим принципом образовательной деятельности.

 Хочу такой сайт

7. Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование воспитанников, а также использование ресурсов местного сообщества и вариативных программ дополнительного образования детей для обогащения детского развития.

 

8. Индивидуализация дошкольного образования предполагает такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития каждого ребенка с характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и возрастно-психологические особенности.Хочу такой сайт

 

9. Возрастная адекватность образования. Этот принцип предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей.

 

10. Развивающее вариативное образование. Этот принцип предполагает, что образовательное содержание предлагается ребенку через разные виды деятельности с учетом его актуальных и потенциальных возможностей усвоения этого содержания и совершения им тех или иных действий, с учетом его интересов, мотивов и способностей.

 

11. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей означает всестороннее социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно эстетическое и физическое развитие детей посредством различных видов детской активности. Содержание образовательной деятельности в одной конкретной области тесно связано с другими областями.

 

Такая организация образовательного процесса соответствует особенностям развития детей раннего и дошкольного возраста.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.11.2024

Дата обновления: 20.11.2024

Дата публикации: 12.08.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».