Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 54 Киселевского городского округа (ДЕТСКИЙ САД 54) СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом ДЕТСКИЙ САД 54 (протокол от 28 марта 2024 г. № 3) ЕРЖДАЮ ующий ДЕТСКИЙ САД 54 В.В. Вербицкая 2024 г. Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 54 Киселевского городского округа за 2023 год Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное детский сад детский сад № 54 Киселевского городского округа (ДЕТСКИЙ САД 54) Заведующий Вербицкая Валентина Васильевна Адрес организации 652707 г. Киселевск ул. Московская, д. 3 б Телефон 8(38464) 2-83-17 Адрес электронной почты detskiisad54@yandex.ru Учредитель Управление образования Киселевского городского округа Дата создания 1968 год Лицензия от 11.12.2017 № 16983, Серия 42ЛОЗ № 0004060 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное детский сад детский сад № 54 Киселевского городского округа (далее - детский сад) расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание учреждения построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 106 мест. Общая площадь здания 875 кв.м., из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 419 кв.м. Цель деятельности детского сада - осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. 1 Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации«, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя, воспитателей и специалиста. Результаты: утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования детского сада (далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023; скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО; провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников. 2 Детский сад посещают 104 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В детском саду сформировано 5 групп общеразвивающей направленности. Из них: вторая группа раннего возраста (1,5-3 года) младшая группа (3-4 года) средняя группа (4-5 лет) старшая группа (5-6 лет) подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 18 детей; – 20 детей; – 21 ребенок; – 23 ребенка; – 22 ребенка. Воспитательная работа С 01.09.2021 детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2024 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 86 82,6 Неполная с матерью 15 14,4 Неполная с отцом 2 1,9 Оформлено опекунство 1 0,9 3 Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 21 20,2 Два ребенка 45 43,2 Три ребенка и более 38 36,5 Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад. Дополнительное образование В детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по четырем направлениям: художественному, физкультурно-спортивному, техническому, социально-гуманитарному. Источник финансирования: средства родителей воспитанников. Подробная характеристика — в таблице. № Направленность / Наименование программы 1 Форма организации Возраст Год, количество Бюджет воспитанников 2022 2023 Художественная 1.1 «Капельки» Кружок 4-7 лет 18 9 1.2 «Чудеса из теста» Кружок 3-5 лет - 8 Кружок 3- 4 лет 8 Кружок 4-6 лет 2 + 7 - + 10 9 - + 5-7 лет 30 22 - + итого 66 55 Техническая 3.1 «Чудесные поделки» 4 - Физкультурно-спортивная 2.1 «Волшебный мяч» 3 За оплату Социально-гуманитарная 4.1 «Умники и умницы» Кружок Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется недостаточно активно, 4 наблюдается незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении с 2022 годом. Детский сад планирует во втором полугодии 2024 года начать реализовывать новые программы дополнительного образования по технической и естественнонаучной направленности. По предварительным планам источником финансирования будут средства родителей воспитанников. II. Оценка системы управления организации Управление детским садом осуществляется законодательством и уставом детского сада. в соответствии с действующим Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: Общее собрание работников; Педагогический совет; Совет родителей. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. Органы управления, действующие в детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство детский садм. Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной совет деятельностью учреждения, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений. 5 Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы. Совет родителей Совет родителей создается для обеспечения постоянной и систематической связи учреждения с родителями (законными представителями): помогает Учреждению в организации педагогической пропаганды среди родителей обучающихся и населения, в организации общих родительских собраний и конференций по обмену опытом семейного воспитания, в установленной связи педагогов с семьями обучающихся, в организации охраны жизни и здоровья детей, в укреплении хозяйственной и материальной базы Учреждения; планирует свою работу с учетом плана образовательной работы Учреждения; проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей); оказывает содействие в проведении обще- садовских мероприятий; оказывает помощь администрации Учреждения в организации проведении обще садовских родительских собраний. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. 6 Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП ДО на конец 2023 года выглядят следующим образом: Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров Выше нормы Норма Ниже нормы Итого Кол- % во Кол- % во Кол- % во Кол- % воспитанников во в пределе нормы 32 30,7 65 62,5 7 3,8 97 93,2 Качество освоения 40 образовательных областей 38,4 60 57,6 4 3,8 100 96,1 В мае 2023 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 20 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: 7 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий). Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом. С 01.09.2023 на основании заявлений родителей воспитанники с ОВЗ обучаются по двум адаптированным дополнительным общеобразовательным программам, разработанным с учетом особенностей психофизического развития детей. В детском саду 2 обучающихся по АОП. В 2023 году 8 педагогов прошли обучение по программе «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в ДОО» в дистанционном формате в объеме 126 часов. 8 V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 % согласно штатному расписанию. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 11 человек. Всего в детском саду работают 28 человек. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги – 9,4/1; воспитанники/все сотрудники – 3,7/1. За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: высшую квалификационную категорию — 2 воспитателя; первую квалификационную категорию — 2 воспитателя. В 2023 году все педагогические работники (10 человек) прошли дополнительные курсы повышения квалификации в дистанционном формате по программе «ФОП ДО: детальное изучение содержания, методик, практик» в объеме 144 часа. Характеристика педагогического состава детского сада Год Стаж педагогической работы до 3 4-10 11-20 21-30 свыше 31 Уровень образования Высшее Среднее профессиональное Квалификационная категория Высшая Первая Соответствие занимаемой должности 2022 г. 2023 1 3 2 3 2 3 3 3 2 6 чел. (54,5%) 5 чел. (45,5%) 7 (63,6%) 4 (36,4%) 5 чел. (45,4%) 5 чел (45,4%) 6 чел. (54,5%) 5 чел. (45,5%) - 1 чел. (9%) Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. 9 В 2023 году педагоги детского сада приняли участие: Региональный конкурс творческих работ среди воспитанников, учащихся и педагогических работников образовательных организаций «СКАЗОЧНАЯ ЗИМА» Муниципальный этап областного конкурса среди педагогических работников на лучшую методическую разработку по ПДД для образовательных организаций. Муниципальный этап областного конкурса на лучшую дидактическую игру по ПДД «Учимся, играя» для образовательных организаций. Региональный конкурс творческих работ среди воспитанников, учащихся и педагогических работников образовательных организаций «Профессионалы своего дела». Название работы: Нравственно-патриотический проект «Наследники Великой Победы». Организатор: Региональный педагогический центр «Кузбасс-конкурс» Региональный конкурс творческих работ среди воспитанников, учащихся и педагогических работников образовательных организаций «Профессионалы своего дела» (10 работ) Региональный конкурс «Зимняя сказка». Журнал «Дошколенок Кузбасса». Номинация «Лучшая методическая разработка». Муниципальный этап регионального конкурса экологических рисунков V Сибирский научно-образовательный форум и XXV специализированная выставка «Образование. Карьера». Конкурс «Лучший экспонат». Мастер-класс в рамках V Сибирского научно-образовательного форума и XXV специализированной выставки «Образование. Карьера» (5 мастер-классов) Региональный конкурс творческих работ среди воспитанников, учащихся и педагогических работников образовательных организаций «Провожая лето красное Международная научно-практическая конференция «Инновации в образовании: концепции, проблемы, перспективы» Тема доклада: «Ранняя профориентация старших дошкольников средствами информационно-коммуникационых технологий» Всероссийский онлайн-зачет по финансовой грамотности (10 педагогов) Всероссийский педагогический конкурс «Педагогические секреты». Всероссийский педагогический журнал «Современный урок» VIII Всероссийский тест на знание Конституции РФ (10 педагогов) IV Всероссийская научно-практическая конференция «Эффективные практики педагогической деятельности: опыт, проблемы и решения». VI Международный конкурс профессионального мастерства «Методическая копилка» Городской конкурс детской песни «Росинка». VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете и группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным 10 областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Информационное обеспечение учреждения включает: принтер ноутбук мультимедиа проектор компьютер телевизор музыкальный центр - 3 шт. - 1 шт. - 1 шт. - 3 шт. - 2 шт. - 3 шт. Программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, Интернетресурсами, фото и видеоматериалами, графическими редакторами. В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ, в том числе с учетом использования ресурсов Электронная Школа 2.0. и Система Образования. В декабре 2023 года в результате повторного планового мониторинга инфраструктуры детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей (законных представителей) обновить наглядный материал для стендов, альбомы и дидактические пособия. Закупку необходимых материалов запланировали на первое полугодие 2024 года. VII. Оценка материально-технической базы В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В учреждении оборудованы помещения: 11 групповые помещения кабинет заведующего - 5; - 1; методический кабинет музыкальный зал / физкультурный зал пищеблок прачечная медицинский кабинет - 1; - 1; - 1; - 1; - 1. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2023 году в здании детского сада проведен текущий ремонт 5-ти групп, 4-х спальных помещений, коридора 1-ого этажа и лестничные маршы, медицинского кабинета, музыкального зала, пищеблока. Построили новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке. Произведена замена в музыкальном зале 5-ти окон на стеклопакеты ПВХ. Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Требует восстановления асфальтовое покрытие на территории детского сада. В 2024 году запланирован ремонт асфальта, при наличии финансирования. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 28.05.2021. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной к школе группы показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 12.10.2023 по 19.10.2023 проводилось анкетирование 89 родителей, получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 81 процент; 12 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 72 процента; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, — 65 процентов; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 84 процента; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 92 процента. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2023. Показатели Единица измерения Количество человек 104 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8–12 часов) 104 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 18 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 86 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 8–12-часового пребывания 104 (100%) 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) 13 Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 2 (1,9%) присмотру и уходу Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника Общая численность педработников, в том числе количество педработников: 0 (0%) день человек 12,3 11 с высшим образованием 7 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 7 средним профессиональным образованием 4 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 4 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек (процент) 11 (100%) с высшей 6 (54,5%) первой 5 (45,5%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 5 лет 1 (9%) больше 30 лет 2 (18%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: до 30 лет человек (процент) 0 (0%) 14 от 55 лет 2 (18%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 11 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС (ФОП ДО), от общей численности таких работников человек (процент) 11 (100%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело век 9/1 Наличие в учреждении: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре нет учителя-логопеда нет логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м Наличие в детском саду: да/нет 3,5 175 музыкального зала / физкультурного зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические 15 требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. 16